Зачем нужны иконы в доме?

Зачем нужны иконы в доме?

25.01.2022 0 Автор admin

Много раз даже у верующих возникает вопрос, зачем нам нужны иконы и изображения для семейных молитв дома? Современные люди присоединились к новым технологиям. Чтобы выжить в этом мире, сегодня нужно работать каждый день, но в то же время это вера человека, которая позволяет ему совершать подвиги и великие дела, становиться сильным и защищённым.

Приобрести иконы можно на сайте https://darunok.ua/ua/catalog/ikony.

Зачем нужны иконы в доме?

Когда мы говорим об иконах, возникают определенные вопросы: можем ли мы изображать Бога, не делая из него идола? Можем ли мы мыслить Богочеловека, не имея его образа? Взгляд назад на исторический спор о святых изображениях и богословии, которое их сопровождает.

По окончании первого космического полета в 1961 году советский космонавт Гагарин ответил журналистам, иронически спрашивавшим его, видел ли он Бога: «Нет, нет!» С другой стороны, в древние времена ацтекский царь с мудростью и благоговением построил храм неизвестному Богу. На самом деле, с незапамятных времен человек стремился увидеть и познать Высшее Существо у истоков творения, которое держит в руках судьбу мира. Разные народы и цивилизации начали отвечать на этот мучительный вопрос, который с силой звучит во всем Ветхом Завете .
Скажем, однако, с самого начала: всякое стремление изобразить Бога сопряжено со многими подводными камнями и справедливо встречает сопротивление, настолько верно, что атеизм питается карикатурными образами, часто усвоенными с детства. Подобные образы нарушают связь с истинным Богом, которого быстро убирают в проходе бесполезных и пыльных предметов.

Моисей знаменует собой важный этап в идентификации этого невидимого Бога, который по-разному являет себя людям через своих посланников ангелов и учения пророков.
Однажды, пася мелкий рогатый скот своего тестя в районе Синая, Моисей заинтригован видом куста, который горит, но не сгорает. Когда он приближается, чтобы понаблюдать за этим странным явлением, из середины куста раздается голос, призывающий его держаться подальше и снять сандалии, потому что это место свято. После разговора, в котором излагается его миссия, Моисей спрашивает: как тебя зовут? И следует ответ: «Я есмь Сущий» (Исх 3,14).
Исключительный человек, ставший пророком, Моисей умоляет Бога явиться ему и получает ответ: «Ты не можешь видеть лица моего, ибо человек не может увидеть меня и остаться в живых» (Исх 33,20). На горе Синай он далее получает заповеди, одна из которых ясно гласит: «Да не будет у тебя других богов предо Мною. Не делай себе кумира, ничего подобного тому, что на небе вверху, или на земле, внизу, или в водах, ниже земли. Не поклоняйся этим богам и не служи им» (Исх 20:3-5). Как, в самом деле, представить Существо, которого никто никогда не видел, не сделав из него идола? На этом уровне вопрос о представлении Бога решается отрицательно. Добавим, что в высшей степени неверность евреев находит себе подтверждение в изготовлении золотого тельца, что вызывает гнев Бога Израилева. Следовательно, здравый смысл запрета любого изображения Бога, проходящего через Писание, больше не следует доказывать.

Все меняется с пришествием в этот мир Сына Божия, второго лица нетриединого Бога, воплощающегося по слову Архангела Гавриила в прекраснейшем цветке Израиля, Деве Марии. Молодая женщина силой Святого Духа зачинает Богочеловека без смешения, разделения или разделения природы. Приняв человеческое лицо, Иисус разрушает ветхозаветный запрет на любое изображение и исполняет обещание пророков.