Краска для дорожной разметки
От качества краски для дорожной разметки во многом зависит безопасность жизни людей. Сегодня мы обсудим, какой должна быть качественная краска для дорожной разметки, какую роль играют стеклянные микросферы в дорожной разметке, как применяются компоненты дорожной разметки, а так же как оформить покупку краски на сайте https://gostei.ru/novosti/1209-kraska-dlya-dorozhnoy-razmetki.html.
Назначение и способ нанесения дорожной краски
Краска для дорожной разметки используется для разметки дорог и нанесения линий безопасности на бетонных и асфальтовых дорогах. Краску для дорожной разметки можно наносить на:
- использовать разметочную машину
- пневматическое распыление
- вручную, кистью или валиком
В идеале хорошая краска для дорожной разметки должна наноситься любым из этих способов.
Качество краски для дорожной разметки и ГОСТ Р 51256-99
Производители красок и лаков выигрывают от оптимизации производства и снижения затрат. В связи с этим часто желательно уменьшить содержание дорогих компонентов и заменить их менее дорогими. По сути, именно дорогие качественные пленкообразователи и наполнители определяют важные свойства (плотность, укрывистость, расход, яркость) и срок службы дорожной разметки.
При этом всех участников дорожного движения интересует качественная дорожная разметка, которая хорошо видна при любом освещении и долго остается на дороге. Это обеспечит безопасность водителей, пассажиров и пешеходов.
Поэтому необходимо регламентировать качество красок для разметки дорог с помощью нормативных документов.
На сегодняшний день требования к качеству маркировочных красок указаны в ГОСТ Р 51256-2018.
Этот документ определяет требования к оптическим и физико-химическим свойствам.
Оптические свойства включают диапазон координат цветности, светимость покрытия и световозвращающую способность.
Стойкость краски определяется физико-химическими параметрами:
- Водостойкость, 3% и концентрированный солевой раствор, 10% раствор щелочи,
- Время высыхания до 3 градусов,
- Плотность краски,
- Сцепление (сцепление) с дорогой,
- впитывание воды
- прочность и твердость пленки,
- эластичность мембраны,
- Укрывистость краски.
Кроме того, ГОСТом оговорено, что срок службы готового покрытия составляет 6 месяцев, но на практике этот показатель трудно проверить. В частности, в 2003 году «Автодорстрой» проводил конкурсные испытания маркировочных красок 40 различных производителей на российском рынке, но ни одна продукция не прошла испытания. Через 6 месяцев вся маркировка стерлась более чем на 50%, хотя вся краска соответствовала требованиям ГОСТ Р 51256-99. Этот пример показывает серьезную лазейку в нормативной документации.