Как организовать логистику начинающему предпринимателю?

Как организовать логистику начинающему предпринимателю?

04.03.2023 0 Автор admin176

Под логистикой понимается весь процесс движения товаров и услуг до конечного потребителя: от закупки сырья у поставщиков до доставки заказа. То есть это все, что связано с доставкой, доставкой, перемещением продукции между филиалами и цехами, хранением, отгрузкой.

Разбираемся, как правильно организовать логистику для начинающих предпринимателей. Спойлер: это большая работа, но в конечном итоге она приносит больше пользы.

Как организовать логистику начинающему предпринимателю?

Что такое логистика

Под логистикой люди часто понимают просто организацию доставки: заказывают ГАЗель, отгружают, следят, чтобы она дошла до получателя вовремя. Не совсем.

Логистика https://nikastroy.ru/kak-organizovat-logistiku-nachinayuschemu-predprinimatelyu/ – это контроль и оптимизация перехода товаров и услуг на всех этапах производства от поставщиков к конечным потребителям. Основной целью логистики является минимизация затрат на производственный процесс, а значит снижение себестоимости и увеличение прибыли. Доставка заказов, маршрутизация и контроль грузов — это тоже логистика, но лишь малая ее часть.

Задачи логистики включают в себя контроль поставок сырья, обеспечение запасов предприятий, обработку продукции на складах и организацию быстрого обмена информацией внутри компании. Специалисты оптимизируют бизнес-процессы, алгоритмизируют и автоматизируют все возможное. Обычно задействован весь отдел, но если бизнес небольшой, его может взять на себя руководитель или делегировать выделенному человеку.

Логистика включает в себя:

управление транспортом. Логисты решают, какой способ доставки лучше для конкретного отправления, подбирают транспорт, следят за выполнением заказа. Они также могут контролировать техническое обслуживание автомобиля.
коммуникация. Одна из основных задач логистики — убедиться, что заказы обрабатываются должным образом, водители своевременно получают информацию о доставке, а отделы компании располагают информацией, необходимой им для выполнения своей работы.
Предлагайте акции. Это заказ новых партий сырья, обеспечение бесперебойных поставок товаров, управление запасами на складах.
Регистрация документов. В крупных компаниях именно сотрудники логистики занимаются подписанием договора с поставщиком, подготовкой сопроводительных документов к отправке и таможенной очисткой груза.
управление складом. Способность логистического персонала управлять всем, что происходит на складе: сортировкой, упаковкой, приемкой и отгрузкой товара.

Без грамотной организации логистики начинается хаос: производство останавливается, заказы теряются, продукция доставляется слишком долго и, как следствие, недовольные клиенты. В результате себестоимость продукции возрастет, а чистая прибыль уменьшится.

Логистика нужна всем компаниям, которые так или иначе доставляют товары клиентам или заказывают товары у поставщиков.

Вот пример: В маленьком городке есть магазин строительных материалов. Хозяин купил ГАЗель с целью пополнения запасов в ближайшем крупном городе с оптовым складом для привоза клиентам листового, металлопрофиля и металлопроката. Даже с небольшим оборотом он уже работает в логистике:

Следит за наличием товара в магазине, а когда товара нет на складе, идет и покупает новую партию или заказывает у поставщика, согласовывает с ним сроки поставки и следит за тем, чтобы все было доставлено вовремя;
Когда покупатели прибывают или звонят, чтобы заказать доставку, передайте данные заказа грузчикам и водителям, чтобы они могли выполнить заказ.

То же самое касается ресторанов, суши-баров, рынков, зоомагазинов: все они принимают доставку, а некоторые доставляют заказы покупателям.